Велосправочник


Подписаться на сообщения

Как ухажывать за горным велосипедом

Отправлено 18 февр. 2016 г., 10:53 пользователем Авто Набор   [ обновлено 9 апр. 2017 г., 05:15, автор: Александр Шевченко ]

У любого владельца нового горного велосипеда практически сразу после его покупки возникает вопрос как правильно эксплуатировать и ухаживать за велосипедом. Перед каждой поездкой необходимо проверять давление в камерах колес, шины недолжны сильно прожиматься под весом седока, но также и не должны быть перекачены. Накачивать шины удобно с помощью насоса с монометром до рекомендованого значения указанного сбоку на покрышке колеса. Правильно накаченные шины обеспечивают хорошую плавность хода и сцепление с дорогой. Желательно иметь хороший набор велоинструмента.

Сразу после покупки желательно проверить затяжку всех болтов. Правилноть затяжки колесных спиц желательно производить примерно раз в сто километров пробега. Для более удобного слежения и эксплуатации за велосипедом не лишним будет установить велокомпьютер. Он позволяет узнавать не только дневной и общий пробег, а также скорость при движении на велосипеде. Таким образом можно не только контролировать пробег велосипеда, но и контролировать интенсивность тренировки на велосипеде.

Цепь велосипеда необходимо обрабатывать жидким маслом примерно раз в двести километров, можно и чаще хуже не будет. Не смазанная цепь не только раздражает слух, но и уменьшает срок службы системы велосипеда. Перед смазыванием цепи ее необходимо очистить от грязи, смазывать необходимовать нужно не все поверхность цепи, а лишь подвижные части (звенья), излишки масла с цепи нужно удалить. Саму цепь необходимо заменять новой примерно раз в 3-4 тысяси километров, она вытягивается в процессе езды и начинает увеличивать износ звезд системы. Скорость с которой будет растягиваться цепь зависит от стиля езды на велосипеде и нагрузки оказываемой на педали.

Пожалуй самой важной частью выелосипеда является тормозная система, от ее состояния завсит сможет ли велосипед остановиться в нужный момент с необходимой скоростью. Если велосипед оснащен дисковыми тормазами с приводом спомощью тросса, то необходимо следить лишь за зазором между торозным диском и тормозными колодками. Зазор должен составлять 0,5-1 мм. с каждой стороны тормозного диска. Если велосипед оснащен ободными тормазами, то колодки должны быть отрегулированы так, чтобы они находились ровно против плоскости обода и не цепляли за резину колеса. Самыми эфективными и не требующими почти никаго внимания являются гидравлические дисковые тормоза, регулировка колодок у таких тормозов происходит автоматически, главное чтобы не было утечек гидровличесой жидкости из рабочего контура. Срок службы колодок у дисковых торомозов достаточно велик и может составлять 10-15 тыс. километров, чего не скажешь об ободных тормозах, замена колодок скорее всего потребуется уже на первой тысче пробега.

Производить проверку затяжку спиц дстаточно просто, при оказании легко воздействия на спицы колеса по очереди они должны издовать одинаковый звук. Не натянута спица при оказании на нее воздействия будет дребезжать, в таком случае ее необходимо подтянуть.
Необходимо также следить за механизмами отвечающими за переключение передач на большой и маленькой звезде. При выборе той или иной передачи цепь должна находиться ровно ао центру выбранной звезды, в случае если это не так механизм необходимо отрегулровать иначе чепь будет проскальзывать при движении и передачи будет переключать затруднительно.
Пожалуй самой доргой частью велосипеда вляется его рама, необходимо следить за целостностью сварных швов на раме. Если рама выполнена не из аллюминия, а из стали то при повреждении лакокрасочного покрытия рама начнет ржаветь.

Срок службы подвижных частей велосипеда. Подшипников колес и каретки зависит от того содержатся ли они в чистоте и обеспечены достаточным количеством смазки. Не лишним будет раз в несколько тысяч пробега разбирать, прочищать и смазывать подвижные детали.
Соблюдая все эти простые правила эксплуатации можно значительно продлить срок службы велосипеда, и поломка не застанет велосипедиста далеко от дома, а велосипед будет долгие годв дарить радость от катания на нем.

1-1 of 1