Автосправочник

Как выбирать автоинструменты

Отправлено 26 янв. 2017 г., 06:14 пользователем Авто Набор   [ обновлено 9 апр. 2017 г., 05:14, автор: Александр Шевченко ]

От состояния «железного коня» напрямую зависит настроение, здоровье и даже жизнь его хозяина. Машина, как ребенок, требует неусыпного внимания. Как сориентироваться в огромном океане авторынка среди зарубежного и отечественного инструментария?

Еще до приобретения необходимо определить, какого рода инструментарий вам нужен. Любительский или профессиональный? Первый необходим для несложных починок и общей профилактики транспорта. Его имеет под рукой каждый уважающий себя водитель. Второй применяется в основном стационарно, в мастерских. Требования к нему иные, ведь служит он ежедневно, по нескольку часов. Изготовлен он в основном из твердых, чаще титановых, сплавов.

Продумайте степень сложности возможных работ, регулярность и частоту их применения. Поможет вам в этом срок службы автомобиля. Чем старше ваш железный друг, тем выше должна быть оснащенность Вашего гаража.

Если Вы решили полностью взять на себя ремонт возможных поломок, выбирайте расширенный набор инструментов. Те, кто рассчитывает достаточно часто обращаться за помощью к автопрофи, могут иметь минимальный эргономичный набор водителя. Это набор гаечных ключей, плоскогубцы, отвертки, а также съемные головки для гаек.

Любой инструмент (пневматический, ручной, электрический) должен быть надежным, не подвести Вас вдали от цивилизации. Поэтому важно оценить информацию о производителе: страна, компания. О попытке сэкономить, приобретая товар из Китая, жалели уже многие автовладельцы. Внешний вид и комплектация также важна, ненужные детали не должны утяжелять ни Ваш багажник, ни Ваш бюджет!

Материал инструмента также нуждается в анализе. Мягкие сплавы не годятся для автоинструментария! Изнашивание происходит быстро, а при их поломке легко получить травму. Профессионалы рекомендуют выбирать инструмент из хромированной стали. В эксплуатации Вы оцените его за качество и прочность. Все детали инструмента должны быть монолитными, без сколов и дефектов.

Подготовившись должным образом, можно не опасаться непредсказуемых ситуаций на дороге, путешествовать спокойно и комфортно.

Инструменты при ТО и ремонте коробок передач

Отправлено 29 февр. 2016 г., 14:44 пользователем Александр Шевченко   [ обновлено 9 апр. 2017 г., 05:13 ]

В данной статье я расскажу какие инструменты потребуются в ремонте коробок передач.
Инструменты и приспособления применяемые при ТО и ремонте коробок передач.


1.Люфтомер КИ-4832 - для технического состояния коробок передач и раздаточных коробок.
2. Съемник для выпрессовки первичных (ведущих валов) коробок передач.
3.Шаблоны для контроля состояния зубьев шестерен.
4.Штангензубомер для контроля состояния зубьев шестерен.
5.Торцовая оправка для выпрессовки ведомых валов коробок передач.
6.Набор съемников для демонтажа подшипников и валов коробок передач.
7.Приспособление для разборки промежуточных валов.
8.Стенд для разборки и сборки коробок передач.
9.Набор специальных оправок для заправки сальников.
10.Приспособление для запрессовки ведущих валов.
11.Стенд для вращения коробок передач.
12.Приспособление для контроля состояния валов.
13.Комплект водительского инструмента.
14.Комплект слесарного инструмента.
15.Приспособления для притирки концевых поверхностей блокированных колец синхронизаторов.

Техническое обслуживание автомобиля

Отправлено 18 февр. 2016 г., 10:20 пользователем Авто Набор   [ обновлено 9 апр. 2017 г., 05:14, автор: Александр Шевченко ]

Многим известно, что любая техника требует бережного отношения и своевременного обслуживания, от этого напрямую зависит срок её службы. Детский велосипед «проживёт» совсем недолго без смазанной цепи, подтянутых гаек и накаченных шин, даже обыкновенные петли дверей требуют постоянного наличия смазки для корректной работы. Что говорить о невероятно сложном, с технической точки зрения, транспортном средстве — огромное количество трущихся деталей, высокие температуры, постоянные нагрузки — те вещи, которые нельзя оставлять без внимания.

Замена масла в двигателе.

Пожалуй, самым популярным ответом на вопрос «Что делают на ТО?» является «замена масла». Для чего это нужно? Моторное масло — это смазочный материал, применяющийся в Двигателях Внутреннего Сгорания (ДВС) для снижения трения между деталями во время их работы. Оно имеет различные свойства и спецификации, поэтому в первую очередь, нужно использовать подходящее именно для вашего авто! Средний интервал замены масла на атмосферных двигателях 7–15тыс. километров, за это время в структуре смазочного материала происходят необратимые изменения — выгорают присадки, начинается распад на молекулярном уровне, масло становится густым, вязким и очень быстро теряет смазочные свойства, что напрямую связано с работой силового агрегата.

Замена фильтров.

Одновременно с самим моторным маслом нужно менять масляный фильтр, по понятным причинам — грязь и нагар оседают в фильтрующем элементе и скорее всего, попадание их в двигатель, не совсем то, что нужно владельцу автомобиля. Но это еще не всё! Воздушный фильтр — второе, что могут предложить к замене. Воздушный фильтр является важным звеном — он обеспечивает задержание мелких частиц грязи, пыли и песка, ограничивая их попадание в двигатель. Периодичность замены регламентирована производителем, но в среднем раз в сезон. Топливный фильтр — не требует частой замены, следует руководствоваться рекомендациями производителя.

Замена масла в КПП.

Масло в коробке переключения передач, как и топливный фильтр, нужно менять согласно рекомендации производителя. Бывают обслуживаемые и необслуживаемые коробки, но здесь существует маленькая хитрость, в так называемых «коробках на весь период эксплуатации автомобиля» вполне может быть произведена замена масла, притом, что производитель авто говорит о том что делать это необязательно. Решать Вам! Удачи в эксплуатации.

Инструменты для самостоятельного обслуживания автомобиля

Отправлено 18 февр. 2016 г., 10:14 пользователем Авто Набор   [ обновлено 9 апр. 2017 г., 05:15, автор: Александр Шевченко ]

Не во всех случаях владелец транспортного средства вынужден прибегать к услугам автомастерских. Большинство работ, связанных с техническим обслуживанием автомобиля, вполне возможно выполнить самостоятельно. Речь не идет о таких трудоемких работах, как, например, капитальный ремонт двигателя, поскольку не все автолюбители имеют специализированные навыки и необходимое оборудование. Есть достаточно причин для того, чтобы выполнять простые технические операции собственноручно:
  • наличие даже небольшого опыта и набора автомобильных инструментов позволяет все сделать самому и не платить за обслуживание;
  • исключается потеря времени и топлива на поиски хороших автомастерских, а также на возможное ожидание своей очереди;
  • некоторые автовладельцы придерживаются поговорки: «Если хочешь сделать что-то хорошо — сделай это сам», поэтому никому не доверяют свою машину;
  • ну и наконец, есть уж очень увлеченные люди, проводящие немало времени со своими четырехколесными друзьями.
Всякий инструмент, о котором будет рассказано, обязан быть не только в автомастерских, но и также полезен автомобилистам. А для того, чтобы иметь представление о том, какой инструмент или приспособление выбрать, понадобится определиться с родом выполняемых работ: Баллонный ключ. Это длинная металлическая трубка, которая заканчивается граненой головкой (6 или 12 граней). Также встречаются универсальные ключи-кресты. 2 их трубки имеют головки для откручивания болтов и гаек, и располагаются перпендикулярно по отношению друг к другу. Этот инструмент всегда нужен в гараже, а также с собой в дороге. С помощью баллонного ключа можно легко совершить замену пробитого колеса на новое. Свечной ключ. Цепной ключ. Главные рабочие элементы цепного ключа это — цепь и металлическая губка. Цепным ключом легко захватывать цилиндрические детали, а усилие, создающееся благодаря рукоятке, помогает совершать вращение. Такой ключ используется для замены масляного фильтра и подобных деталей с цилиндрической формой. Съемники стопорных колец. Рабочая часть этого приспособления представлена изогнутыми металлическими губками и двумя рукоятками. Один вариант съемников помогает снять внешние кольца, а другой — внутренние. Чтобы не тратить деньги на несколько приспособлений, можно приобрести набор с разными насадками. Съемники подшипников, Трещотка.

Поскольку описанные инструменты и приспособления являются узкоспециализированными, комплект должен быть дополнен традиционными гаечными ключами, отвертками и прочим.

Большую популярность имеют универсальные наборы автоинструментов, укомплектованные для удобства транспортировки в кейс. В их комплектацию входит 80-200 единиц разнообразных инструментов и оснасток.

По совету профессионалов особое внимание стоит уделить материалу, из которого изготовлены изделия. Его рабочая часть должна быть сделана из легированной или инструментальной стали и содержать антикоррозийное покрытие. Большей долговечностью обладают инструменты, имеющие хромированную поверхность. Даже в условиях постоянной влажности процесс образования коррозии будет исключен.

Хотя не всегда есть необходимость приобретать все описанные приспособления, но желательно, чтобы стандартный набор был дополнен баллонным ключом и трещоткой с комплектом сменных головок. Ведь отправляясь в дорогу никогда не знаешь, в какой момент придется менять пробитое колесо, и тогда эти инструменты будут очень своевременны.

1-4 of 4